Публичный отчет

 

 

  Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 127 «Кораблик»

за 2013-2014 учебный год

 

Общие сведения об образовательном учреждении

Наименование МБДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное     учреждение – детский сад № 127 «Кораблик»

Организационно - правовая форма – бюджетное учреждение;

тип – дошкольное образовательное учреждение;

вид – детский сад.

Юридический адрес:620010 г. Екатеринбург, ул. Исетская 14-а

Фактический адрес: 620010 г. Екатеринбург, ул. Исетская 14-а

Телефон: 258-30-88

Адрес сайта в Интернете: http://dou127k.caduk.ru

Адрес электронной почты: mdou127k@mail.ru

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №14114 от 30.11.2011.   Срок действия лицензии – бессрочно.

Общая характеристика учреждения

Детский сад № 127 – отдельно стоящее здание, расположенное в  районе Химмаш, внутри жилого комплекса. Здание детского сада двухэтажное. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру, имеются различные виды кустарников, газоны, цветники. Игровые и спортивные площадки оборудованы современными малыми архитектурными формами, в соответствии с СанПиН.

Продолжительность рабочей недели: 5 дней в неделю, 10, 5 часов

 

Режим дня в МБДОУ № 127 предусматривает:

·         четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей;

·         рациональную продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности в течение дня;

·         наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема учебной нагрузки.

Прогулка является обязательным компонентом режима дня. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 часов. Прогулку организуют два раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня.

 

Непосредственно образовательная деятельность  детей определяется в    соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая образовательную деятельность по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2часа 45 минут, в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут, в подготовительной к школе группе (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

 

Организация питания воспитанников учреждения.

Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада. Работает комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано пятиразовое питание детей: завтрак, второй завтрак (сок), обед, молочный продукт, усиленный полдник.

Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с разработанной картотекой блюд, на основе которой составлено двадцатидневное меню с регулярным включением достаточного количества овощей, мяса, рыбы, фруктов или соков ежедневно, выпечки, свежей зелени, йодсодержащих продуктов.  На каждое блюдо разработана технологическая карта. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения.

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической игровую, познавательную, обеденную зоны. Во всех группах имеются спальни. Физкультурно-музыкальный зал оборудован всем необходимым, имеется кабинет  логопеда.

 

Основная образовательная программа

Образовательная деятельность в детском саду строится на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

    Программа разработана с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования, и является переработанным в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями от 23 ноября 2009 г. № 655 вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ.

     Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям  - физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому.

     Развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

 

Приоритетными задачами 2013 – 2014 учебного года были следующие:

1 .Повысить  уровень физического развития детей, используя все формы физкультурно-оздоровительной  работы.

2. Развивать коммуникативные качества детей, обучая их конструктивным способам взаимодействия.

3. Формировать у детей основы патриотического воспитания.

С целью реализации поставленных задач была разработана система оздоровительных мероприятий, которая была реализована педагогами под контролем медиков и администрации детского сада. В детском саду в каждой группе имеются увлажнители воздуха, установлены бактерицидные лампы, соблюдается режим проветривания. В группах организована предметно- развивающая среда для детей, в соответствии с разделами программы, оборудованы игровые центры, микрокабинеты приведены в соответствие требованиям. В течение года приобретались книги, диски, пособия для осуществления образовательной деятельности. Педагоги освоили мультимедийное оборудование, используют в своей работе Интернет-ресурсы. Ежемесячно в ДОУ проходят спектакли на разную тематику с целью повышения образовательного, познавательного уровня.

Педагоги стараются использовать в своей работе личностно-ориентированную направленность, строить образовательный процесс с учетом поставленных целей и задач, индивидуальных особенностей детей, при создании специальных условий организации и оптимизации педагогического процесса.

Созданы все условия для успешной подготовки детей к школе. На начало учебного года прошел смотр конкурс по предметно-развивающей среде, выявлены победители, поставлены задачи перед остальными. В целом, условия в детском саду созданы хорошие.

 По результатам  мониторинга уровень усвоения программы по всем разделам  выше среднего и высокий, во всех группах наблюдается продвижение в сравнении с началом учебного года.

 

 Охрана здоровья

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно правовых документов:

·         Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186\272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»

·         Санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.4.1.2660-10

Медицинское обслуживание МБДОУ № 127 обеспечивается врачом-педиатром и медсестрой Васильевой Н.В.– штатными сотрудниками детской поликлиники № 8. Медицинский кабинет лицензирован и полностью соответствует требованиям.

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несёт ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Медицинская деятельность в детском саду ведется на основе современных требований и нормативов по следующим направлениям:

1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм, противоэпидемической обстановки:

· контроль за состоянием всех помещений МБДОУ (контроль за температурным режимом, за воздушным режимом, за режимом дня, за санитарным состоянием в группах, за световым режимом);

· соблюдение санитарно-эпидемиологического режима;

· профилактические прививки по плану и эпидемиологические мероприятия при карантинах;

· формирование у детей навыков личной гигиены.

2. Обеспечение психологического комфорта:

· индивидуальный режим и индивидуальный подход к детям, вновь поступившим в МБДОУ;

· учет индивидуальных пожеланий родителей при организации режимных моментах,

3. Оздоровительные мероприятия:

· сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами (проведение физкультурных занятий и утренней гимнастики в зале в спортивной форме, на улице в спортивной одежде по сезону и т. д.);

· проведение лечебно – оздоровительных мероприятий (утренний прием детей на свежем воздухе в летний период, ежедневные двухразовые прогулки, проведение работы по закреплению осанки и профилактике плоскостопия, босохождение, солнечные ванны, кислородотерапия и.т.д.)

· включение в комплексы элементов дыхательной гимнастики, упражнений корректирующего характера.

· проведение физкультминуток;

· кварцевание спальных и групповых помещений.

Грамотное руководство коллективом, родительское участие в управлении образовательным процессом позволило создать условия, обеспечивающие сохранение здоровья детей. Наблюдается тенденция снижения показателя заболеваемости детей за счет внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий (2012 год-159 случаев заболеваний, 2014 год-67 случаев).

 

 

 

Кадровое обеспечение

Педагогический коллектив ДОУ опытный, работоспособный, инициативный, творческий.

В дошкольном образовательном учреждении работает 12 педагогов:

·           Музыкальный руководитель;

·           Воспитатели;  

·           Учитель - логопед;

·           Педагог - психолог.

 

                                                                                                2013                                   2014

Без категории

5-38%

3-25%

I категория 

7-60%

9-75%

II категория

1-9%

   

Всего:

12-100%

12-100%

 

Образование

Кол-во      педагогов

2014 г.

Среднее профессиональное

          6

50%

Среднее специальное педагогическое

 

 

Высшее

         6

50%

 

Педагогический      стаж

Кол-во педагогов

2014

До 5 лет

2

15%

От 5 – 10 лет

2

7%

От 10 – 15 лет

1

47%

От 15 и более

7

31%

 

Дошкольное образовательное учреждение  полностью укомплектовано кадрами согласно штатного расписания.

 Аттестация педагогов проходит в соответствии с графиком, все педагоги проходят курсы повышения квалификации не менее 1 раза в год в кол-ве 72 часа. В 2013 году курсы прошли 3 человека, в 2014 году-5 человек.

 С целью создания в коллективе хорошего микроклимата педагог-психолог проводит практические семинары по конфликтологии.

Для правильного построения методической работы нами учитываются конкретные особенности каждого педагога: опыт работы, недостатки в организации педагогического процесса и выявляются:

·     направления педагогической работы, по которым есть затруднения и необходима помощь;

·     направления педагогической работы, по которым педагог имеет интересный опыт и готов поделиться с коллегами.

На основании этих факторов планируется методическая работа с воспитателями и предусматривается:

1.   Какая методическая помощь, кому и какими силами, в какой форме будет оказана (взаимопосещения, наставничество, консультации и т.д.);

2.   У кого из воспитателей и какой опыт будет изучаться и обобщаться;

В своей работе нами используются следующие методы и формы активизации педагогов:

1.   Использование ситуаций из практики работы с детьми.

2.   Диалог, дискуссия;

3.   Обучение практическим умениям;

4.   Анализ детских высказываний, детского поведения, творчества – на основе подготовленных материалов, связанных с деятельностью детей – педагоги знакомятся, анализируют и дают оценку умениям, навыкам, развитию, воспитанности детей, формулируют конкретные предложения в помощь педагогу, работающему с этими детьми.

5.   Консультации, консультации – практикумы, семинары.

6.   Взаимопосещения, тренинги.

7.   Отчеты педагогов.

Все педагоги привлекаются к участию в педагогическом анализе по итогам года.

Одним из важнейших аспектов административной работы в детском саду является охрана труда. С этой целью регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности, по охране жизни и здоровья детей и сотрудников, по противопожарной безопасности, знакомство с должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами, а также с правилами работы с техническим оборудованием. Выполнение вышеуказанных инструкций и правил контролируется комиссией по охране труда детского сада и администрацией.

В межаттестационный период руководителем выбраны и апробированы новые формы работы с семьей: родительские конференции, нетрадиционныеформы проведения родительских собраний, выпуск газеты, что обеспечило увеличение показателя посещаемости родителей открытых мероприятий на 42%.

Качество предоставляемых услуг ДОУ подтверждаются показателями проведенного мониторинга: работу МБДОУ по пятибалльной шкале родители оценивают на отлично-55%, хорошо-44%, удовлетворительно-1%.

В минувшем учебном году  работа педагогического коллектива МБДОУ № 127 была направлена на активное включение родителей в воспитательно – образовательный процесс. С этой целью были организованы и проведены ряд семейных проектов. Родители участвовали в проектировочной деятельности, готовили совместно с детьми творческие работы для выставок: поделки, рисунки, оформляли стенгазеты, принимали участие в спортивном конкурсе: «Мама, папа, я – спортивная семья», участвовали в субботниках, проводили работы по благоустройству и цветочному оформлению территории детского сада. Цель всех наших совместных мероприятий – установление контакта с родителями, повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей, создание единого образовательного пространства «ДОУ – семья».

В детском саду проводится активная совместная работа с социальными партнерами, среди которых отдел пропаганды ГИБДД г. Екатеринбурга, Пожарная часть №6, районное отделение социальной защиты населения, МАОУ лицей №135, ДГБ №8, Детская библиотека им. Гайдара, Библиотека Главы города Екатеринбурга.

 

 Достижения воспитанников МБДОУ №127 «Кораблик» (научные, творческие, спортивные) в 2013-2014 учебном году

 

Участники

Международный уровень

Всероссийский уровень

ФИО педагога, руководителя, подготовившего победителей

Дети

1 младшей группы

(2-3 лет) 

 

Всероссийский конкурс детского рисунка «Раскрась бабочку-красавицу»

Воспитатель Зюмалина Гульнара Рагибовна;

Зам.зав. по ВМР Некрасова Оксана Вячеславовна

Дети

средней группы

(4-5 лет) 

 

Всероссийский конкурс детского рисунка «Раскрась бабочку-красавицу»

Воспитатель Магась Виолетта Викторовна;

Зам.зав. по ВМР Некрасова Оксана Вячеславовна

 Дети

старшей группы

(5-6 лет) 

 

Всероссийский конкурс детского рисунка «Раскрась бабочку-красавицу»

Воспитатель Овсянникова Ольга Кирилловна;

Зам.зав. по ВМР Некрасова Оксана Вячеславовна

Дети подготовительной группы №4 (6-7 лет)

Международная дистанционная викторина, посвященная Дню космонавтики

 

Воспитатель Жеребцова Мария Игоревна

Дети подготовительной группы №5 (6-7 лет)

Международная дистанционная

викторина «Мир, в котором мы живем»

 

Зам.зав. по ВМР Некрасова Оксана Вячеславовна

 Дети

старшей группы

(5-6 лет) 

 

II Всероссийская дистанционная викторина «Азбука дорожного движения»

Воспитатель Хайрулина Нина Михайловна;

Зам.зав. по ВМР Некрасова Оксана Вячеславовна

Воспитанники средней группы

Международный конкурс творческих работ «К звездам…»

 

Воспитатель Магась Виолетта Викторовна

 

Воспитанники средней группы

Международный конкурс творческих работ «Яйца, крашенные всюду, и кулич стоит на блюде…» Победители!

 

Воспитатель Магась Виолетта Викторовна

 

Воспитанник старшей группы

 

Всероссийский конкурс творческих работ «Масленица пришла-прощай Зима!»

II место!

Зам.зав. по ВМР Некрасова Оксана Вячеславовна

Коллективная работа средней группы

 

Всероссийский конкурс творческих работ «День победы-праздник всей страны». Победители!

Воспитатель Магась Виолетта Викторовна

 

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

 

Музыкальный руководитель Матюшина Татьяна Васильевна

Матюшина Татьяна Васильевна

Лауреат Фестиваля творческих возможностей педагогов «Большая перемена»-2014» в номинации «Вокал». Городской уровень

 

Музыкальный руководитель Матюшина Татьяна Васильевна

Дети подготовительной группы №4, №5 (6-7 лет)

Участники фестиваля сценического искусства для детей дошкольного возраста «Маленькие звездочки»

 

 

Дети подготовительной группы №4 (6-7 лет)

 

 

«Конкурс чтецов» -районный уровень, участники

 

 

 

 

 

Наличие публикаций руководящих и педагогических работников МБДОУ №127 «Кораблик»

 

МБДОУ №127 «Кораблик»

Ф.И.О., должность

Название педагогического издания/интернет ресурса

Тема статьи

1.

Кузвецова Ирина Рифкатовна, заведующий

1.II Всероссийская научно-практическая конференция «Дошкольное образование: традиции и новации» (Центр дистанционных интеллектуальных проектов «INet»);

2.Материалы пед.чтений работников системы образования Чкаловского района г.Екатеринбурга «Формирование социальной компетентности детей и подростков в условиях ОУ»

«Управление дошкольным образовательным учреждением в условиях модернизации образования»

 

 

 

Создание социальной ситуации в дошкольных образовательных учреждениях

2.

Некрасова Оксана Вячеславовна, зам.зав.по ВМР

1.II Всероссийская научно-практическая конференция «Дошкольное образование: традиции и новации» (Центр дистанционных интеллектуальных проектов «INet»);

2. Международная научно-практическая конференция «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития» (Центр Научного Сотрудничества «Интерактивплюс»);

3.Интернет-ресурс «Педсовет»

 

«Управление дошкольным образовательным учреждением в условиях модернизации образования»

 

 

 

 

«Организация игр в детском саду»

 

 

 

 

 

 

 

«Самый счастливый день в детском саду»

3.

Матюшина Татьяна Васильевна, музыкальный руководитель

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (www.educontest.net)

Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях

4.

Зюмалина Гульнара Рагибовна, воспитатель

Международная научно-практическая конференция «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития»(Центр Научного Сотрудничества «Интерактивплюс»)

«Формирование коммуникативных умений у старших дошкольников»

5.

Ибраева Ольга Игоревна, педагог-психолог

1.Интернет-ресурс «Педсовет»;

2.Центр научной мысли.

Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития):Материалы VIII Международной научно-практической конференции.

«Работа с родителями»

 

«Позитивная социализация дошкольника»

6.

Хайрулина Нина Михайловна, воспитатель

Интернет-ресурс «Педсовет» «Работа с родителями»

 

«Современный ребенок-какой он?»

7.

Овсянникова Ольга Кирилловна

Международная научно-практическая конференция «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития» (Центр Научного Сотрудничества «Интерактивплюс»)

«Организация игр в детском саду»

8.

Магась Виолетта Викторовна, воспитатель

1.Международная научно-практическая конференция «Педагогическое мастерство и педагогические технологии».

2. Интернет-ресурс «Педсовет»

«Экономическое воспитание дошкольников как одно из условий их успешной социализации»

 

«Работа с родителями»: «Формирование основ экономического мышления»

 

 

 

Сведения о составе педагогических работников ДОУ (всех) по состоянию на 01.09 2014 года

 

№ пп

ФИО (полностью)

Должность

КК

Общий стаж

Педагогический стаж

Образование (ВПО, СПО

 

Специальность

Год последнего повышения квалификации (72 ч)

1

Бардачьян Лилия Ахумзеновна

воспитатель

1

23

23

ВПО

Учитель русского языка

2012 (72 ч)

 

2

Жеребцова Мария Игоревна

воспитатель

1

5

5

ВПО высшее профессионально-педагогическое образование

Педагог-технолог

2014 (72 ч)

 

3

Мухаметдинова Татьяна Николаевна

воспитатель

1

23

3

ВПО (высшее экономическое образование)

Экономист

2012 (72 ч)

 

4

Овсянникова Ольга Кирилловна

воспитатель

2

20

20

СПО

Воспитатель

2014 (72 ч)

 

5

Магась Виолетта Викторовна

воспитатель

 

10

10

СПО, студент I курса

Воспитатель

2013 (72ч)

 

6

Зюмалина Гульнара Рагибовна

воспитатель

 

8,8

2

СПО Среднее техническое образование  (Экономист), студент УрГПУ IV курс

 

2014 (72ч)

 

7

Макарова Наталья Владимировна

воспитатель

1

15

15

СПО

Воспитатель

2013 (72 ч)

 

8

Матюшина Татьяна Васильевна

музыкальный руководитель

1

25

25

СПО

Музыкальный рук-ль

2012 (72 ч), 2014 (72 ч)

 

9

Ибраева Ольга Игоревна

педагог-психолог

 

1

9

9

ВПО

Педагог-психолог

2012 (72 ч), 2013, 2014

10

Хайрулина Нина Михайловна

воспитатель

 

18

18

СПО

воспитатель

 

 

11

Томашук Юлия Андреевна

учитель-логопед

 

15

15

ВПО

Учитель-логопед

2013 (72ч)

 

12

Гузанова Наталья Александровна

воспитатель

1

15

15

ВПО

Воспитатель

2012 (72 ч)

 

 

 

 

Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 127

за 2012-2013 учебный год

Общие сведения об образовательном учреждении

Наименование МБДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 127 «Кораблик»

Организационно - правовая форма – бюджетное учреждение;

тип – дошкольное образовательное учреждение;

вид – детский сад.

Юридический адрес:620010 г. Екатеринбург, ул. Исетская 14-а

Фактический адрес: 620010 г. Екатеринбург, ул. Исетская 14-а

Телефон: 258-30-88

Адрес сайта в Интернете:http://dou127k.caduk.ru

Адрес электронной почты: mdou127k@mail.ru

Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 13589 от 04.03.2011. Срок действия лицензии – бессрочно.

Общая характеристика учреждения

Детский сад № 127 – отдельно стоящее здание, расположенное в  районе Химмаш, внутри жилого комплекса. Здание детского сада двухэтажное. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру, имеются различные виды кустарников, газоны, цветники. Игровые и спортивные площадки оборудованы современными малыми архитектурными формами, в соответствии с СанПиН.

Продолжительность рабочей недели: 5 дней в неделю, 10, 5 часов

Режим дня в МБДОУ № 127 предусматривает:

·         четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей;

·         рациональную продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности в течение дня;

·         наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема учебной нагрузки.

Прогулка является обязательным компонентом режима дня.  Прогулку организуют два раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня перед уходом детей домой, с учетом погодных условий. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения.

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3 – 4 часов.

Непосредственно образовательная деятельность  детей определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая образовательную деятельность по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2часа 45 минут, в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут, в подготовительной к школе группе (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 3-го года жизни – не более 10 минут, 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Организация питания воспитанников учреждения.

Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада. Работает комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано пятиразовое питание детей: завтрак, второй завтрак (сок), обед, молочный продукт, усиленный полдник.

Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с разработанной картотекой блюд, на основе которой составлено двадцатидневное меню с регулярным включением достаточного количества овощей, мяса, рыбы, фруктов или соков ежедневно, выпечки, свежей зелени, йодсодержащих продуктов.  На каждое блюдо разработана технологическая карта. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения.

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правилам личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей.

Безопасность воспитанников учреждения.

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в п.п.3 ч. 3 ст. 32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Обеспечение безопасности воспитанников дошкольного учреждения осуществляет круглосуточно. Детский сад оборудован специальными системами безопасности:

·         кнопкой «Тревожной сигнализации»;

·         специальной автоматической системой пожарной сигнализации;

 Финансирование.

Как и все муниципальные образовательные учреждения МБДОУ № 127 получает бюджетное нормативное финансирование на выполнение муниципального задания согласно Плана Финансово-Хозяйственной деятельности, которое распределяется следующим образом:

·         заработная плата сотрудников;

·         услуги связи и транспорта;

·         расходы на коммунальные платежи и содержание здания;

·         организация питания.

Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса.

Детский сад в своей деятельности руководствуется:

·     Законом Российской Федерации «Об образовании»;

·     иными федеральными законами;

·     указами Президента Российской Федерации;

·     постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

·     нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»;

·     Уставом;

·     договором между детским садом и родителями (законными представителями).

В здании детского сада располагается шесть групповых помещений

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным и методическим требованиям. Оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 4 группах имеются спальни. Физкультурный и музыкальный зал оборудован всем необходимым, имеется кабинет психолога и логопеда.

Основная образовательная программа

Образовательная деятельность в детском саду строится на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

·     Программа разработана с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования, и является переработанным в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями от 23 ноября 2009 г. № 655 вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ.

·     Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

·     Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям  - физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому.

·     Развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

 

Приоритетными задачами 2012 – 2013 учебного года были следующие:

- Оптимизация  работы по совершенствованию форм физического воспитания,           привитию навыков здорового образа жизни

- Развитие навыков общения путем комплексного воздействия на психическую базу речи и развитию речевых и языковых средств

-  Повышение функциональной грамотности педагогов;

- Продолжать работу по внедрению рабочих программ педагогов для повышения качества воспитательно-образовательного процесса

С целью реализации поставлены задач была разработана система оздоровительных мероприятий, которая была реализована педагогами под контролем медиков и администрации детского сада. В детском саду в каждой группе имеются увлажнители воздуха, установлены бактерицидные лампы, соблюдается режим проветривания. В группах организована предметно- развивающая среда для детей, в соответствии с разделами программы, оборудованы игровые центры, микрокабинеты приведены в соответствие требованиям. В течение года приобретались книги, диски, пособия для осуществления образовательной деятельности. Педагоги освоили мультимедийное оборудование, используют в своей работе Интернет-ресурсы. Ежемесячно, в детском саду экскурсии, спектакли.  

Педагоги стараются использовать в своей работе личностно-ориентированную направленность, строить образовательный процесс с учетом поставленных целей и задач, индивидуальных особенностей детей, при создании специальных условий организации и оптимизации педагогического процесса.

Созданы все условия для успешной подготовки детей к школе. На начало учебного года прошел смотр конкурс по предметно-развивающей среде, выявлены победители, поставлены задачи перед остальными. В целом, условия в детском саду созданы хорошие.

 По результатам  мониторинга уровень усвоения программы по всем разделам средний и выше среднего, во всех группах наблюдается продвижение в сравнении с началом учебного года.

 

Охрана здоровья

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно правовых документов:

·         Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186\272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»

·         Санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.4.1.2660-10

Медицинское обслуживание МБДОУ № 127 обеспечивается врачом-педиатром и медсестрой Васильевой Н.В.– штатными сотрудниками детской поликлиники № 8.Медицинский кабинет лицензирован и полностью соответствует требованиям.

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несёт ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Медицинская деятельность в детском саду ведется на основе современных требований и нормативов по следующим направлениям:

1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм, противоэпидемической обстановки:

· контроль за состоянием всех помещений МБДОУ (контроль за температурным режимом, за воздушным режимом, за режимом дня, за санитарным состоянием в группах, за световым режимом);

· соблюдение санитарно-эпидемиологического режима;

· профилактические прививки по плану и эпидемиологические мероприятия при карантинах;

· формирование у детей навыков личной гигиены.

2. Обеспечение психологического комфорта:

· индивидуальный режим и индивидуальный подход к детям, вновь поступившим в МБДОУ;

· учет индивидуальных пожеланий родителей при организации режимных моментах,

3. Оздоровительные мероприятия:

· сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами (проведение физкультурных занятий и утренней гимнастики в зале в спортивной форме, на улице в спортивной одежде по сезону и т. д.);

· проведение лечебно – оздоровительных мероприятий (утренний прием детей на свежем воздухе в летний период, ежедневные двухразовые прогулки, проведение работы по закреплению осанки и профилактике плоскостопия, босохождение, солнечные ванны, кислородотерапия и.т.д.)

· включение в комплексы элементов дыхательной гимнастики, упражнений корректирующего характера.

· проведение физкультминуток;

· кварцевание спальных и групповых помещений.

Кадровое обеспечение

Педагогический коллектив МБДОУ работоспособный, инициативный.

В дошкольном образовательном учреждении работает 12 педагогов:

·           Заведующий ДОУ;

·           Заместитель заведующего по ВМР;

·           Музыкальный руководитель;

·           Воспитатели;  

·           Учитель - логопед;

·           Педагог - психолог.

 

                                                                             2012                                   2013

Без категории

3-27%

5-38%

I категория 

7-64%

7-55%

II категория

1-9%

   

Всего:

12-100%

12-100%

 

Образование

Кол-во педагогов

2013 г.

Среднее профессиональное

6

50

Среднее специальное педагогическое

 

 

Высшее

6

50

 

 

Педагогический стаж

Кол-во педагогов

2013г.

До 5 лет

2

16%

От 5 – 10 лет

1

8%

От 10 – 15 лет

4

34%

От 15 и более

5

42%

 

 

Дошкольное образовательное учреждение  полностью укомплектовано кадрами согласно штатного расписания.

 

Квалификационный уровень педагогов.

 

Всего

% к общему числу педагогических работников

Высшую

-

0

Первую

7

60

Вторую

Не имеют квалификации

5

40

Всего:

12

100

 

Аттестация педагогов проходит в соответствии с графиком, все педагоги проходят курсы повышения квалификации не менее 1 раза в год в кол-ве 72 часа. В 2013 году курсы прошли 3 человека.

 С целью создания в коллективе хорошего микроклимата педагог- психолог проводит практические семинары по конфликтологии.

Для правильного построения методической работы нами учитываются конкретные особенности каждого педагога: опыт работы, недостатки в организации педагогического процесса и выявляются:

·     направления педагогической работы, по которым есть затруднения и необходима помощь;

·     направления педагогической работы, по которым педагог имеет интересный опыт и готов поделиться с коллегами.

На основании этих факторов планируется методическая работа с воспитателями и предусматривается:

1.   Какая методическая помощь, кому и какими силами, в какой форме будет оказана (взаимопосещения, наставничество, консультации и т.д.);

2.   У кого из воспитателей и какой опыт будет изучаться и обобщаться;

В своей работе нами используются следующие методы и формы активизации педагогов:

1.   Использование ситуаций из практики работы с детьми.

2.   Диалог, дискуссия;

3.   Обучение практическим умениям;

4.   Анализ детских высказываний, детского поведения, творчества – на основе подготовленных материалов, связанных с деятельностью детей – педагоги знакомятся, анализируют и дают оценку умениям, навыкам, развитию, воспитанности детей, формулируют конкретные предложения в помощь педагогу, работающему с этими детьми.

5.   Консультации, консультации – практикумы, семинары.

6.   Взаимопосещения, тренинги.

7.   Отчеты педагогов.

Все педагоги привлекаются к участию в педагогическом анализе по итогам года.

Одним из важнейших аспектов административной работы в детском саду является охрана труда. С этой целью регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности, по охране жизни и здоровья детей и сотрудников, по противопожарной безопасности, знакомство с должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами, а также с правилами работы с техническим оборудованием. Выполнение вышеуказанных инструкций и правил контролируется комиссией по охране труда детского сада и администрацией.

Цели и задачи деятельности МБДОУ № 127 на 2013-2014 учебный год:

На основании тщательного анализа финансово-хозяйственной деятельности, воспитательно-образовательного процесса, медицинского обслуживания, с учетом достигнутых результатов за 2012-2013 учебный год и выявленных замечаний педагогическим коллективом МБДОУ № 127 определены  следующие перспективные и актуальные задачи работы на 2013-2014 учебный год:

Цель.

 Продолжить создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирование базовых основ личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника .

Задачи:

1 .Повысить  уровень физического развития детей, используя все формы физкультурно-оздоровительной  работы.

2. Развивать коммуникативные качества детей, обучая их конструктивным способам взаимодействия.

3. Формировать у детей основы патриотического воспитания.

 

Планируемый результат.

Ребенок,  физически развитый и обладающий первичными знаниями о здоровом образе жизни, коммуникабельный, подготовленный к обучению в школе и свободно ориентирующийся в социуме, имеющий представление о семье, городе, стране, в которой он живет и о подвигах своего народа по защите Отечества.

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»